МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. АЛМАТЫ
«АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕНЕДЖМЕНТА И СЕРВИСА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Алматинского колледжа менеджмента и сервиса
Р.К. Бадаева
31.08. 2017 г.
ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (2017-2022 г.г.)
«Алматинский колледж менеджмента и сервиса»
Управление образования г.Алматы
(Протокол Педагогического совета №6 от 31.08.2017 г.)
г.Алматы, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
4.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫПЛАНА.................................................. 56
ВВЕДЕНИЕ
Развитие технического и профессионального образования является важной приоритетной задачей социально-экономической модернизации, достижения конкурентоспособности экономики и вхождения Казахстана в число 30-ти развитых стран мира. Ключевые задачи современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров были подчеркнуты Президентом страны - Лидером нации Н.А. Назарбаевым в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050: новый политический курс состоявшегося государства», «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В условиях реализации программы стратегического развития « Казахстан 2050» главой нашего государства Н.А. Назарбаевым особое внимание уделяется модернизации технического и профессионального образования, вопросам подготовки и переподготовки кадров, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.
В современных условиях возрастают требования к учебным заведениям системы технического и профессионального образования как основной базы подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны и регионов. Такие требования предъявляются не только со стороны государства, но и бизнеса, общества в целом. Неизбежность совершенствования деятельности колледжей стала одной из главных проблем в осмыслении современной системы ТиПО.
Формирование инновационной модели технического и профессионального образования, в которой сочетаются лучшие традиции казахстанской и мировой образовательной систем, является объективной необходимостью современного образования.
Стратегический план развития на 2017-2022 гг. содержит миссию, видение, основные направления работы колледжа, определяет цели, задачи направленные на реализацию миссии.
Современная редакция стратегии развития принята на заседании педагогического совета «Алматинский колледж менеджмента и сервиса» «Управление образования Г.Алматы» 31 августа 2017 года (протокол №6).
Колледж существует на рынке образовательных услуг 17 лет и девизом колледжа являются слова «Наши профессии – ваше достойное будущее!».
Видение: АКМиС – учебное заведение, осуществляющее профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов, и входит в 30-у колледжей Алматы.
Образовательная среда, способствующая духовному, нравственному, интеллектуальному, профессиональному, физическому развитию и социализации человека, с учетом его потребностей, интересов, возможностей и в соответствии с целями, задачами развития, обеспечит подготовку квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Ее совершенствование и развитие позволит колледжу стать лидером и инноватором на рынке образовательных услуг.
Миссия: подготовка компетентных специалистов с лидерскими качествами и духовными ценностями в условиях меняющихся потребностей рынка труда.
Фундаментом формирования миссии является Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы; стратегический план развития РК до 2020 года; послание Президента РК – лидера нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана стратегия «Казахстан-2050»-новый политический курс состоявшегося государства.
Для реализации миссии, колледж поставил следующие стратегические задачи:
1.модернизация учебного процесса системы образования для повышения конкурентноспособности специалистов и достижение лидирующего положения на рынке образовательных услуг РК
2.повышение качества образовательных услуг на основе изучения запросов и ожиданий работодателей и заинтересованных сторон, изучение динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда
3.формирование гражданственности, казахстанского патриотизма путем реализации национальной идеи «Мәңгiлiк ел»,воспитания уважения законов РК, толерантности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства
4.развитие управленческого менеджмента в предпринимательской деятельности
5.совершенствование профессиональной деятельности преподавателей
6.укрепление и развитие положительного имиджа колледжа
Так, в ХХ веке, в условиях плановой экономики гарантом карьерного развития выпускника выступало государство. В условиях рыночной экономики все экономические риски карьерного развития принимают на себя сами выпускники. Именно поэтому колледж ставит своей целью подготовку специалистов с высокой степенью адаптивности и социализации, способных действовать максимально эффективно в условиях открытия новых рыночныхсфер.
Поскольку колледж определил для себя сферой влияния, прежде всего г.Алматы, то при определении миссии руководством колледжа учитывались потребности и особенности развития региона.
Алматы в системе национальной экономики является ведущим многоотраслевым промышленным регионом. Что обуславливает структуру образовательных программ АКМиС?
-изучение экономических, управленческих, социальных и гуманитарных дисциплин
-работа в сферах гостиничного дела,туризма,рекламного бизнеса,ресторанного дела и мн.др.
-должность бренд-менеджеров, осуществляющих работу по представлению и продвижению товаров, маркетологов в области рекламы, торговли,маркетологов – аналитиков
-работа бухгалтера, бухгалтера – кассира, специалистами планово – экономического отдела. специалистами контрольно – ревизионного отдела
-анализ, проектирование и разработка сайтов для сети Интернет, проектировать, разрабатывать и интегрировать машинные коды и мн.др.
-функционирования народного хозяйства без благоустройства автомобильных дорог
- преподавания в собственной школе красоты, открытие собственного салона
- работа в множественных заведениях общепита
Каким интересам служит – «… для индустриально-инновационного развития страны ирегиона».
Реализуя свою миссию, АКМиС определяет стратегические приоритеты в своей деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие в перспективе и в текущих целях. Эти приоритеты и стратегические цели являются концептуальной основой при разработке ежегодно разрабатываемых планов работы колледжа на учебныйгод.
Стратегия колледжа направлена на реализацию задач Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2015-2019 годы;
На основании миссии и видения определена стратегическая цель деятельности колледжа: «Формирование и развитие конкурентоспособного специалиста, умеющего практически реализовать свой профессиональный потенциал».
Данные приоритеты согласуются с приоритетами развития национальной экономики. Основные направления и перспективы развития на 5 лет заложены в Стратегическом плане развития АКМиС «Алматинский колледж менеджмента и сервиса» на 2017-2022 годы.
При определении стратегических приоритетов и целей развития АКМиС были использованы следующие документы стратегического характера, отражающие общую линию государства в развитии профессионального образования и его роли в обществе:
путь в будущее»;
Таким образом, миссия, видение и стратегия АКМиС отображают его место в образовательном пространстве Казахстана, согласованность с национальными приоритетами, направленность на удовлетворение потребностей заинтересованных сторон, а также уникальность и индивидуальность стратегииколледжа.
Сроки и этапы выполнения Плана: реализация плана рассчитана на 2017-2022
годы
Полное наименование: |
АКМиС «Алматинский колледж менеджмента и сервиса» «Управление образования г.Алматы» |
Форма собственности (государственная, негосударственная): |
негосударственная |
Место расположение (область, город, улица,дом): |
г.Алматы,мкр. «Орбита - 2».дом 20 А
|
Год создания: |
2001г. |
Проектная мощность (на сколько студентов рассчитанколледж): |
1695 кв.м, 400 |
Устав |
01024005900 05.02.2001г. |
Свидетельство о государственной регистрации юридическоголица БИН: |
Государственная лицензия АА-5 №0102083 БИН:№ 010240005900
|
Директор (Ф.И.О. полностью), образование подиплому: |
Бадаева Роза Кенесхановна «учитель истории и обществоведения» |
Количество инженерно-педагогических работников,всего: |
58 |
Из них: - количество педагогов (всего): |
34 |
В том числе педагогов: - высшей категории (кол-во, %) |
6 |
- первой категории (кол-во, %) |
16 |
- второй категории (кол-во, %) |
10 |
- без категории (кол-во, %) |
2 |
- с практическим опытом работы (кол- во,%) |
14 |
-количество мастеров производственного обучения (кол-во, %): |
10 |
Сайт колледжа: |
www.akmis.kz |
Е-mail: |
akmis_all@mail.ru |
Контактные телефоны: |
8(727)2421144,2421661 |
Сведения о социальных партнерах: |
|
1. Наименование: |
ТОО «» |
Место расположение: |
|
Руководитель: |
|
Сфера деятельности: |
|
Сайт: |
|
Е-mail: |
|
Телефон: |
|
Дата заключения Договора о сотрудничестве: |
|
2. Наименование: |
|
Место расположение: |
|
Руководитель: |
|
Сфера деятельности: |
|
Сайт: |
|
Телефон: |
|
Дата заключения Договора о сотрудничестве: |
|
3. Наименование: |
|
Место расположение: |
|
Руководитель: |
|
Сфера деятельности: |
|
Сайт: |
|
Е-mail: |
|
Телефон: |
|
Дата заключения Договора о сотрудничестве: |
|
3. Наименование: |
|
Место расположение: |
|
Руководитель: |
|
Сфера деятельности: |
|
Сайт: |
|
Е-mail: |
|
Телефон: |
|
Дата заключения Договора о сотрудничестве: |
|
4. Наименование: |
|
Место расположение: |
|
Руководитель: |
|
Сфера деятельности: |
|
Е-mail: |
|
Телефон: |
|
Дата заключения Договора |
|
о сотрудничестве: |
|
5. Наименование: |
|
Место расположение: |
|
Руководитель: |
|
Сфера деятельности: |
|
Е-mail: |
|
Телефон: |
|
Дата заключения Договора о сотрудничестве: |
|
В конце 90-х годов прошлого столетия молодому государству Казахстан требовались новые хорошие специалисты практически во всех секторах экономики. Так, в 2001 году открылось Учреждение Образования «Алматинский колледж менеджмента и сервиса».
Колледж начал обучать студентов по трем очень востребованным специальностям – это менеджмент, учет и аудит, а также маркетинг.
Страна нуждалась (и, пожалуй, спрос остается актуальным и сегодня) в хороших управленцах, которых согласно западному веянию было принято называть менеджерами. Учет и аудит необходим для управления финансовой деятельностью компаний, в том числе это было актуально для выпускников АКМиСА, многие из которых впоследствии открыли свой бизнес.
Помимо этого, в связи с возросшей торговлей со странами СНГ и зарубежными странами требовались квалифицированные товароведы для профессиональной экспертизы различных товаров и продуктов (тогда уже открывались первые прототипы таких гипермаркетов, как Арзан и MagnumCash&Carry).
Позже в колледже открылись и другие востребованные специальности – вычислительная техника и программное обеспечение, организация питания, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, парикмахерское искусство, строительство автомобильных дорог и аэродромов. С каждым годом мы устанавливаем все больше связей с отраслевыми предприятиями.
Изначально АКМиС взял ориентир на подготовку конкурентоспособного специалиста совместно с предприятиями.
Так, начиная лишь с 3 специальностей и 1 корпуса, АКМиС стал популярным в городе качественным учреждением образования с 3 корпусами и 8 специальностями. Алматинский колледж менеджмента и сервиса гарантированно трудоустраивает своих выпускников.
Свыше 1000 выпускников на сегодняшний день трудятся в различных секторах экономики Казахстана, в сфере организации питания, в области технического обслуживания автомобильного транспорта и не только. Высокое качество образования и большой дефицит профессиональных кадров по специальностям, преподаваемым в колледже – все это позволяет учащимся самостоятельно выбирать место работы из множества.
АКМиС «Алматинский колледж менеджмента и сервиса» – это учебное заведение современного уровня. Колледж осуществляет свою деятельность в тесной связи с предприятиями промышленной, индустриальной,социальной, автомобильной и строительно - дорожной отрасли. Сотрудничает с учебными заведениями Казахстана и РФ. Обучение ведется по 8 специальностям и 11 квалификациям.
«Техник-строитель»;
Алматинский колледж Менеджмента и сервиса готовит специалистов по программе занятости и является базовым колледжем в сфере подготовки и переподготовки кадров для предприятий маркетинговых услуг,социальных, автомобильного транспорта, строительства автомобильных дорог, ремонта и обсл