Стратегиялық даму жоспары

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. АЛМАТЫ

«АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕНЕДЖМЕНТА И СЕРВИСА»

 

 

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Директор Алматинского колледжа менеджмента и сервиса   

                                Р.К. Бадаева

        31.08. 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (2017-2022 г.г.)

«Алматинский колледж менеджмента и сервиса»

Управление образования г.Алматы

(Протокол Педагогического совета №6 от 31.08.2017 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Алматы,  2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ    

 

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................. 3

  1. ПАСПОРТКОЛЛЕДЖА........................................................................................................ 8
  2. АНАЛИЗТЕКУЩЕЙСИТУАЦИИ.................................................................................... 11
    1. Организация образовательного процесса в соответствии с обновлением содержания образованияТиПО.................................................................................................................... 16
    2. Учебно-производственный процесс и расширениесоциальногопартнерства............ 27
    3. Развитиекадровогопотенциала........................................................................................ 32
    4. Развитие и реализация потенциала молодежи винтересахстраны.............................. 39
    5. Состояниематериально-техническойбазы..................................................................... 51
  3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Алматинского колледжа менеджмента и сервиса»........................................................... 54

4.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫПЛАНА.................................................. 56

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие технического и профессионального образования является важной приоритетной задачей социально-экономической модернизации, достижения конкурентоспособности экономики и вхождения Казахстана в число 30-ти развитых стран мира. Ключевые задачи современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров были подчеркнуты Президентом страны - Лидером нации Н.А. Назарбаевым в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050: новый политический курс состоявшегося государства», «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В условиях реализации программы стратегического развития « Казахстан 2050» главой нашего государства Н.А. Назарбаевым особое внимание уделяется модернизации технического и профессионального образования, вопросам подготовки и переподготовки кадров, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

В современных условиях возрастают требования к учебным заведениям системы технического и профессионального образования как основной базы подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны и регионов. Такие требования предъявляются не только со стороны государства, но и бизнеса, общества в целом. Неизбежность совершенствования деятельности колледжей стала одной из главных проблем в осмыслении современной системы ТиПО.

Формирование инновационной модели технического и профессионального образования, в которой сочетаются лучшие традиции казахстанской и мировой образовательной систем, является объективной необходимостью современного образования.

Стратегический план развития на 2017-2022 гг. содержит миссию, видение, основные направления работы колледжа, определяет цели, задачи направленные на реализацию миссии.

Современная редакция стратегии развития принята на заседании педагогического совета «Алматинский колледж менеджмента и сервиса» «Управление образования Г.Алматы» 31 августа 2017 года (протокол №6).

 

МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ

 

 

Колледж существует на рынке образовательных услуг 17 лет и девизом колледжа являются слова «Наши профессии – ваше достойное будущее!».

Видение: АКМиС – учебное заведение, осуществляющее профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов, и входит в 30-у колледжей Алматы.

Образовательная среда, способствующая духовному, нравственному, интеллектуальному, профессиональному, физическому развитию и социализации человека, с учетом его потребностей, интересов, возможностей и в соответствии с целями, задачами развития, обеспечит подготовку квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Ее совершенствование и развитие позволит колледжу стать лидером и инноватором на рынке образовательных услуг.

Миссия: подготовка компетентных специалистов с лидерскими качествами и духовными ценностями в условиях меняющихся потребностей рынка труда.

Фундаментом формирования миссии является Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы; стратегический план развития РК до 2020 года; послание Президента РК – лидера нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана стратегия «Казахстан-2050»-новый политический курс состоявшегося государства.

Для реализации миссии, колледж поставил следующие стратегические задачи:

1.модернизация учебного процесса системы образования для повышения конкурентноспособности специалистов и достижение лидирующего положения на рынке образовательных услуг РК

2.повышение качества образовательных услуг на основе изучения запросов и ожиданий работодателей и заинтересованных сторон, изучение динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда

3.формирование гражданственности, казахстанского патриотизма путем реализации национальной идеи «Мәңгiлiк ел»,воспитания уважения законов РК, толерантности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства

4.развитие управленческого менеджмента в предпринимательской деятельности

5.совершенствование профессиональной деятельности преподавателей

6.укрепление и развитие положительного имиджа колледжа

 

Так, в ХХ веке, в условиях плановой экономики гарантом карьерного развития выпускника выступало государство. В условиях рыночной экономики все экономические риски карьерного развития принимают на себя сами выпускники. Именно поэтому колледж ставит своей целью подготовку специалистов с высокой степенью адаптивности и социализации, способных действовать максимально эффективно в условиях открытия новых рыночныхсфер.

  1. Сфера присутствия АКМиС - «г.Алматы».

 

Поскольку колледж определил для себя сферой влияния, прежде всего г.Алматы, то при определении миссии руководством колледжа учитывались потребности и особенности развития региона.

Алматы в системе национальной экономики является ведущим многоотраслевым промышленным регионом. Что обуславливает структуру образовательных программ АКМиС?

-изучение экономических, управленческих, социальных и гуманитарных дисциплин

-работа в сферах гостиничного дела,туризма,рекламного бизнеса,ресторанного дела и мн.др.

-должность бренд-менеджеров, осуществляющих работу по представлению и продвижению товаров, маркетологов в области рекламы, торговли,маркетологов – аналитиков

-работа бухгалтера, бухгалтера – кассира, специалистами планово – экономического отдела. специалистами контрольно – ревизионного отдела

-анализ, проектирование и разработка сайтов для сети Интернет, проектировать, разрабатывать и интегрировать машинные коды и мн.др.

-функционирования народного хозяйства без благоустройства автомобильных дорог

- преподавания в собственной школе красоты, открытие собственного салона

- работа в множественных заведениях общепита

Каким интересам служит – «… для индустриально-инновационного развития страны ирегиона».

Реализуя свою миссию, АКМиС определяет стратегические приоритеты в своей деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие в перспективе и в текущих целях. Эти приоритеты и стратегические цели являются концептуальной основой при разработке ежегодно разрабатываемых планов работы колледжа на учебныйгод.

Стратегия колледжа направлена на реализацию задач Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы, Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2015-2019 годы;

На основании миссии и видения определена стратегическая цель деятельности колледжа: «Формирование и развитие конкурентоспособного специалиста, умеющего практически реализовать свой профессиональный потенциал».

 

Приоритетными направлениями развития являются:

 

  1. обеспечение качества технического и профессионального образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества игосударства;
  2. подготовка кадров в соответствии с реальными потребностями рынка труда региона;
  3. развитие   образовательной    среды,   обеспечивающей   доступность,    качество   и эффективность;
  4. совершенствование системы управленияколледжем;

 

  1. развитие и реализация потенциала молодежи в интересахстраны;

 

  1. внедрение современных технологий, образовательныхпрограмм;

 

  1. развитие дуальной и модульной системобучения;

 

Данные приоритеты согласуются с приоритетами развития национальной экономики. Основные направления и перспективы развития на 5 лет заложены в Стратегическом плане развития АКМиС «Алматинский колледж менеджмента и сервиса» на 2017-2022 годы.

При определении стратегических приоритетов и целей развития АКМиС были использованы следующие документы стратегического характера, отражающие общую линию государства в развитии профессионального образования и его роли в обществе:

  1. Послание Главы государства народу Казахстана от 17.01.2014 года «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единоебудущее»;
  2. Послание Главы государства народу Казахстана от 11.11.2014 года «Нұрлы жол–

путь в будущее»;

 

  1. статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" от 12.04.2017г.;
  2. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007года;

 

  1. Стратегический план развития РК до 2020года;

 

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016- 2019годы

 

Таким образом, миссия, видение и стратегия АКМиС отображают его место в образовательном пространстве Казахстана, согласованность с национальными приоритетами, направленность на удовлетворение потребностей заинтересованных сторон, а также уникальность и индивидуальность стратегииколледжа.

Стратегические направления:

 

  1. обеспечение высокого уровня подготовки специалистов в условиях реализации Государственной программы «Нурлыжол»;
  2. подготовка кадров с учетом потребности карты индустриализации региональной экономики;
  3. внедрение инновационных технологий обучения: дуальной системы, модульных программ;
  4. расширение социального партнерства, тесное взаимодействие с работодателями по формированию траектории учебного процесса, их запросов и потребностей в вопросах подготовкикадров.

Сроки и этапы выполнения Плана: реализация плана рассчитана на 2017-2022

годы

 

1.ПАСПОРТКОЛЛЕДЖА

Полное наименование:

АКМиС     «Алматинский колледж менеджмента и сервиса»                           

«Управление         образования г.Алматы»

Форма собственности (государственная, негосударственная):

негосударственная

Место    расположение    (область,    город, улица,дом):

г.Алматы,мкр. «Орбита - 2».дом 20 А

 

Год создания:

2001г.

Проектная      мощность      (на                          сколько студентов рассчитанколледж):

1695 кв.м, 400

Устав

01024005900

05.02.2001г.

Свидетельство        о        государственной регистрации юридическоголица

БИН:

Государственная лицензия АА-5 №0102083                                       БИН:№ 010240005900

 

Директор           (Ф.И.О.            полностью), образование подиплому:

Бадаева Роза Кенесхановна

 «учитель  истории и обществоведения»

Количество     инженерно-педагогических работников,всего:

58

Из них:

- количество педагогов (всего):

34

В том числе педагогов:

- высшей категории (кол-во, %)

6

- первой категории (кол-во, %)

16

- второй категории (кол-во, %)

10

- без категории (кол-во, %)

2

- с практическим опытом работы (кол- во,%)

14

-количество мастеров производственного обучения (кол-во, %):

10

Сайт колледжа:

www.akmis.kz

Е-mail:

akmis_all@mail.ru

Контактные телефоны:

8(727)2421144,2421661

 

Сведения о социальных партнерах:

1. Наименование:

ТОО «»

Место расположение:

 

Руководитель:

 

Сфера деятельности:

 

Сайт:

 

Е-mail:

 

Телефон:

 

Дата заключения Договора

о сотрудничестве:

 

2. Наименование:

 

Место расположение:

 

Руководитель:

 

Сфера деятельности:

 

Сайт:

 

Телефон:

 

Дата заключения Договора

о сотрудничестве:

 

3. Наименование:

 

Место расположение:

 

Руководитель:

 

Сфера деятельности:

 

Сайт:

 

Е-mail:

 

Телефон:

 

Дата заключения Договора

о сотрудничестве:

 

3. Наименование:

 

Место расположение:

 

Руководитель:

 

Сфера деятельности:

 

Сайт:

 

Е-mail:

 

Телефон:

 

Дата заключения Договора

о сотрудничестве:

 

4. Наименование:

 

Место расположение:

 

Руководитель:

 

Сфера деятельности:

 

Е-mail:

 

Телефон:

 

Дата заключения Договора

 

 

 

о сотрудничестве:

 

5. Наименование:

 

Место расположение:

 

Руководитель:

 

Сфера деятельности:

 

Е-mail:

 

Телефон:

 

Дата заключения Договора

о сотрудничестве:

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙСИТУАЦИИ

Немного из истории колледжа

 

В конце 90-х годов прошлого столетия молодому государству Казахстан требовались новые хорошие специалисты практически во всех секторах экономики. Так, в 2001 году открылось Учреждение Образования «Алматинский колледж менеджмента и сервиса».

Колледж начал обучать студентов по трем очень востребованным специальностям – это менеджмент, учет и аудит, а также маркетинг.

Страна нуждалась (и, пожалуй, спрос остается актуальным и сегодня) в хороших управленцах, которых согласно западному веянию было принято называть менеджерами. Учет и аудит необходим для управления финансовой деятельностью компаний, в том числе это было актуально для выпускников АКМиСА, многие из которых впоследствии открыли свой бизнес.

Помимо этого, в связи с возросшей торговлей со странами СНГ и зарубежными странами требовались квалифицированные товароведы для профессиональной экспертизы различных товаров и продуктов (тогда уже открывались первые прототипы таких гипермаркетов, как Арзан и MagnumCash&Carry).

Позже в колледже открылись и другие востребованные специальности – вычислительная техника и программное обеспечение, организация питания, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, парикмахерское искусство, строительство автомобильных дорог и аэродромов. С каждым годом мы устанавливаем все больше связей с отраслевыми предприятиями.

 

Изначально АКМиС взял ориентир на подготовку конкурентоспособного специалиста совместно с предприятиями.

Так, начиная лишь с 3 специальностей и 1 корпуса, АКМиС стал популярным в городе качественным учреждением образования с 3 корпусами и 8 специальностями. Алматинский колледж менеджмента и сервиса гарантированно трудоустраивает своих выпускников.

 

Свыше 1000 выпускников на сегодняшний день трудятся в различных секторах экономики Казахстана, в сфере организации питания, в области технического обслуживания автомобильного транспорта и не только. Высокое качество образования и большой дефицит профессиональных кадров по специальностям, преподаваемым в колледже – все это позволяет учащимся самостоятельно выбирать место работы из множества.

 

АКМиС «Алматинский колледж менеджмента и сервиса» – это учебное заведение современного уровня. Колледж осуществляет свою деятельность в тесной связи с предприятиями промышленной, индустриальной,социальной, автомобильной и строительно - дорожной отрасли. Сотрудничает с учебными заведениями Казахстана и РФ. Обучение ведется по 8 специальностям и 11 квалификациям.

Образовательные программы (специальности):

 

  1. 0518000 «Учет и аудит » с квалификацией«Экономист-бухгалтер»;

 

  1. 0515000«Менеджмент» с квалификацией«Менеджмент в туризме»;

 

  1. 0506000 «Парикмахерское искусство» с квалификацией«Художник-модельер»;

 

  1. 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» с квалификациями «Техник-механик», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Электрик по ремонту автомобильногоэлектрооборудования»;
  2. 0508000 «Организация питания» с квалификацией«Менеджер по сервису»;
  3. 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение » с квалификацией«Техник-программист»;
  4. 0513000 «Маркетинг» с квалификацией«Товаровед»;
  5. 1410000 «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» сквалификацией

«Техник-строитель»;

 

Алматинский  колледж Менеджмента и сервиса готовит специалистов по программе занятости и является базовым колледжем в сфере подготовки  и переподготовки кадров для предприятий маркетинговых услуг,социальных, автомобильного транспорта, строительства автомобильных дорог, ремонта и обсл