Цель образования - гармонично развитая личность

26 марта 2019

«АКМиС» – Алматинский колледж менеджмента и сервисаАлматинский филиал Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» имеет богатейшую, почти шестидесятилетнюю историю развития системы повышения квалификации учителей города Алматы.

- Мы живем в эпоху перемен, в быстро меняющемся мире, и как наше молодое подрастающее поколение будет адаптироваться к жизни в этих условиях, зависит от нас всех, - говорит директор филиала Садвакасова Раиса Аждаровна.  Современная школа постепенно меняется. Сегодня система образования становится системой привития мышления и навыков успешных людей. И как известно, от сознания граждан страны зависит ее настоящее и будущее. Учитель - это не просто носитель знаний, он является еще и другом, наставником, который помогает ученику открыть в себе способности, дарования, мотивирует к поиску новых знаний, стремится заинтересовать своим предметом. Учителю необходимо постоянно работать над собой, расти личностно и профессионально. И роль системы повышения квалификации педагогов в формировании профессиональных компетенций учителя чрезвычайно велика.
Перед системой образования президентом и правительством поставлена цель: вхождение Казахстана в тридцатку лучших стран мира, которых, помимо сильной экономики, отличает высокоразвитая система образования. Для достижения данной цели педагогам необходимо понять природу успеха и на собственном примере обучить этому подрастающее поколение.

- Основная цель деятельности нашего филиала - это научно-методическое сопровождение процесса обучения педагогических работников Алматы через курсовые и межкурсовые мероприятия с учетом требований обновления системы образования и новейших научных достижений в сфере педагогической теории и практики, а также инновационных технологий обучения и воспитания подрастающего поколения, - говорит заместитель директора по учебно-методической работе филиала НЦПК «Өрлеу» Ильдана Халитова.

В институте проводятся курсы, семинары, тренинги для педагогов всех уровней системы образования: от детских садов до организаций технического и профессионального образования.

- Преподаватели института, мы их зовем тренерами, потому что занятия проводятся в форме тренингов, - продолжает Ильдана Халитова, - стремятся постоянно повышать собственную квалификацию. Поэтому мы имеем возможность проводить тренинги по таким непростым темам, как обучение учителей трехъязычию, ведение занятий по методике CLIL, курсам по робототехнике, по инклюзивному образованию и, конечно же, по программам обновленного содержания среднего образования.

Напомним, что цель обновленной программы - создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося. Она включает в себя навыки широкого спектра. А именно - умение применять полученные знания на практике, осуществлять самостоятельные исследования, использовать информационно-коммуникационные технологии (ведь современные дети большую часть времени проводят в гаджетах), выстраивать общение, в том числе на изучаемом языке, работать в группе и индивидуально. А также навыки самостоятельного мышления и принятия точек зрения оппонентов.

Обновление - ключевое понятие реформы, осуществляемой в нашей стране, и направлено оно на повышение конкурентоспособности Казахстана в целом и системы образования в частности.

- Одно из основных отличий нового образовательного стандарта от предыдущего - это практико-ориентированный подход. Это значит, что по новым образовательным программам дети учатся применять теоретические знания сразу на практике, и на нее отводится больше часов, - акцентирует Ильдана Халитова.  Следующая особенность - это принцип построения программы через проработку материала по «сквозным темам». Данный принцип позволяет изучать материал по каждой теме от «простого к сложному». Хочу отметить следующую особенность - трехъязычную основу образования. Сейчас вокруг нее много споров и разногласий. Но если не делать акцент на каких-то нюансах, а посмотреть на цель трехъязычия в глобальном плане, то преимущества будут очевидны. Казахстанские школьники постепенно переходят на трехъязычное обучение в связи с необходимостью соответствия международным стандартам мирового образовательного процесса. Достижение цели повышения конкурентоспособности образования страны до уровня ведущей тридцатки экономически развитых стран подразумевает обеспечение трехъязычного образования и поликультурного воспитания. Граждане нашей республики должны улучшать уровень знания казахского языка как государственного, сохранить русский язык для коммуникативного и научного общения в определенном лингвистическом пространстве и овладеть английским языком, позволяющим прежде всего получить доступ к международному бизнес-общению и глобальным научным ресурсам.

Реализуя задачи, поставленные в Государственной программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, наш институт как часть единой профессиональной системы повышения квалификации, какой является АО «НЦПК «Өрлеу», помимо обучения поддерживает педагогов и после курсов. Мы называем это посткурсовой поддержкой слушателей. Это очень важная часть работы, без которой не было бы позитивных результатов. Мы ежегодно проводим конкурсы, семинары, конференции, создаем видеоматериалы, проводим вебинары на Facebook.

Важно отметить, что успешность реализации программы и реформы в целом во многом зависит от каждого на местах: администрации, учителей, родителей и самих учащихся. Со своей стороны мы как институт приложим все усилия, чтобы поделиться необходимыми знаниями, навыками и накопленным опытом.

Колледж Алматы

Источник: kp.kz


Вернуться на уровень выше